Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07:01

В здоровом теле - здоровый дух!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Валеологические задачи

В формировании у младших школьников ценностного отношения к своему здоровью велика роль валеологических задач. В процессе решения таких задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действий, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой из таких задач стоит вопрос, который позволяет учащемуся осознать ценность здоровья, порождает тревогу за возможность его утраты.

1 класс

1. Уставом средней общеобразовательной школы установлены следующие сроки школьных каникул: осенние, продолжительностью 5 дней; зимние — на 7 дней больше, чем осенние; весенние на 4 дня короче зимних. Сколько дней длятся зимние и весенние каникулы? Какое значение для здоровья детей имеют школьные каникулы? Как правильно следует организовать их?

2. Купальный сезон в летнее время открывается при температуре воды +20° С, а заканчивается, когда температура воды снижается на 6° С. относительно первоначальной. При какой температуре воды завершается купальный сезон? Почему в конце лета можно купаться при более низкой температуре воды? Какие способы закаливания вы можете назвать? Какое значение для организма имеет закаливание?

3. Саша и Надя купили одинаковые порции мороженого. Саша съел свое мороженое за 4 мин, а Надя за 5 мин. Кто съел мороженое быстрее и на сколько? Почему при облизывании мороженого кончиком языка, оно кажется особенно сладким? (На кончике языка содержится больше всего рецепторов, воспринимающих сладкий вкус.)

4. Рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Вареная говядина переваривается на 2 часа больше рисовой каши, а жареная свинина переваривается на 6 часов дольше говядины. Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину? Какие из этих продуктов предпочтительно употреблять на ужин и почему?

2 класс

1. В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет смех для человека?

2. Когда Нине было 9 лет, она весила 28 кг, а в 12 лет ее вес стал 36 кг. На сколько изменилась масса тела Нины? Почему изменяется масса тела с возрастом? Как здоровье человека зависит от его веса?

3. В течение суток сердце сокращается 8 часов, а отдыхает в 2 раза больше. Сколько часов отдыхает сердце в течение суток? Какую работу выполняет сердце? Назовите факторы, неблагоприятные для работы сердца.

4. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата, в 4 раза – количество детей с нарушением психического здоровья, в 3 раза – с заболеванием органов пищеварения. Определите число выпускников школы с указанными заболеваниями, если в 1 класс поступило 7 человек, страдающих заболеванием желудочно-кишечного тракта, 4 детей с нарушением зрения, 5 – с нарушением психического здоровья и 5 – с заболеванием опорно-двигательного аппарата. Сколько всего первоклассников село за парты, если число детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, составило третью часть всех поступивших в школу?

3 класс

1. Окружающая среда полна звуков. Децибел - единица, выражающая степень звукового давления. Сила звука нормального разговора составляет 60 децибел. Сила звука мотоцикла на 40 децибел больше силы звука разговора, а громкая музыка в 2 раза больше силы звука нормального разговора. Определите силу звука мотоцикла и силу звука громкой музыки. Оцените степень воздействия шума на ваш организм, если известно, что сила звука в 120 децибел вызывает болевые ощущения, а 180 децибел — смертельный уровень. Как влияет шум на человека?

2. Чтобы получить пятерку по физкультуре, мальчики 5 класса должны пробежать 60 м за 10 с, а девочки — за 15 с. С какой скоростью нужно пробежать дистанцию мальчикам и девочкам 5 класса? Почему легкую атлетику называют королевой спорта?

3. Скорость движения крови по капиллярам (мелким сосудам крови) в 50 раз меньше скорости течения крови по аорте (самый крупный кровеносный сосуд). С какой скоростью течет кровь по капиллярам, если известно, что по аорте кровь течет со скоростью 50 см/с? Как должна измениться скорость движения крови по артериям, капиллярам и венам после физической работы?

4. Решите задачу:

«Я проснулся в 7 утра

И на стадион», -

Так приятелям сказал

Ляпин Родион, -

«Четверть часа – на пробежку,

На зарядку – полчаса

И одну шестую часа

Слушал птичьи голоса».

Сколько времени Родион был на стадионе? Это больше или меньше часа? Зачем нужны занятия зарядкой? Какая польза от прогулки на природу, от слушания пения птиц?

5. Из 45 опрошенных школьников пятая часть вообще не гуляют после школы. Сколько детей нарушают режим школьника? Сколько учащихся выполняют режимные требования? Почему ежедневная прогулка на свежем воздухе нужна каждому школьнику?

6. Из 24 учащихся класса утреннюю зарядку делает только четвертая часть. Сколько детей в классе следит за своим здоровьем? Какую пользу приносит утренняя гимнастика? Кто из вас делает утром зарядку?

4 класс

1. Петя и Маша начали есть кашу одновременно. У обоих было по 300 г каши. Через 15 мин Петя съел всю кашу, а Маша съела - полпорции. Сколько граммов каши осталось съесть Маше? Какое значение имеют каши для растущего организма?

2. Частота сердечных сокращений у спортсменов составляет 60 ударов в минуту, а у людей, не занимающихся спортом, — 72 удара в минуту. Сколько сокращений производит сердечная мышца спортсмена за 1 ч? Сколько сокращений за 1 ч производит сердечная мышца человека, не занимающегося спортом? Какое значение для сердечной мышцы имеют физические упражнения и здоровый образ жизни? Сердце выполняет только работу по прокачиванию крови по кровеносным сосудам человека, а остальную часть работы выполняют скелетные мышцы. Какую часть работы выполняют скелетные мышцы, осуществляя движение крови по сосудам? Какое значение в этом процессе имеют занятия физическими упражнениями и активный образ жизни?

3. Для нормальной жизнедеятельности в организм человека постоянно должны поступать белки, жиры и углеводы. Зная массу своего тела, определи, сколько белков и жиров содержится в твоём организме. Известно, что на долю жиров приходится примерно десятая часть веса тела, а белков - в 5 раз больше. Какое значение имеют белки, жиры и углеводы для человека?

4. Человек за 70 лет жизни (в среднем) выпивает 10 000 л молока, а воды - 50000 л. Во сколько раз и на сколько больше воды, чем молока, выпивает человек? Какое значение имеет вода для организма человека?

5. В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий. Они вырабатывают витамины, помогают усваивать пищу, в определенной мере защищают кишечник от вторжения вредных микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные способы лечения гриппа вам известны?

6. В сутки через легкие человека проходит около 10 000 л воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают легкие за 1 неделю, 1 месяц, 1 год? Что мы называем «зелеными легкими» Земли? Как нужно относиться к окружающей природе?


Назад   На главную страницу
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Часы
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Педагогический колледж г. Сретенска
  • Психология здоровья (учебно-методический портал)
  • Погода в Сретенске
    Яндекс.Погода

    Copyright Педколледж г. Сретенска © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz