Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07:31

В здоровом теле - здоровый дух!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Теория и практика реализации задачи формирования ЗОЖ на уроках математики в НШ

Бородина‚ М. Формирование здорового образа жизни младшего школьника: теория и практика реализации задачи формирования ЗОЖ на уроках математики в начальной школе / М. Бородина // ХХІ век - век профессионалов: материалы межрегиональной научно-практической конференции. –  Чита: ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж»‚ 2011.

 

Здоровье - одна из главных ценностей жизни, источник радости. Один из древнейших философов отмечал: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу, ведь золотник - это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд - 16 килограммов.

Что же имеют в виду, говоря о здоровье? Что понимают под этим понятием?

Здоровье – это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты: высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям (физиологический компонент); уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями (психологический компонент); стремление и умение управлять собственным здоровьем (нравственный компонент).

Здоровье - важнейший показатель развития ребёнка. Задача сохранения здоровья детей – одно из приоритетных направлений в работе современной школы, учителя. Ведущая роль в ее решении, в формировании ответственного отношения детей к собственному здоровью, конечно, принадлежит родителям, но большая ответственность за воспитание здоровой личности возложена и на школу, ведь школьное образование представляет собой один из определяющих и длительных этапов жизни человека.

Д.А. Медведев, говоря о здоровье детей, отмечал: «Многое, конечно, зависит от условий жизни детей в семье, от их родителей. Но бесконечно «кивать» только в сторону семьи нельзя. Значительную часть дня дети находятся в школе, и, следовательно, заниматься их здоровьем должны не только родители, но и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. В организации учебного процесса должен быть применен здоровьесохраняющий и здоровьеформирующий подход, сводящие до минимума риски для здоровья каждого ученика».

В основу современной парадигмы образования положена направленность воспитания на развитие человека, на овладение ценностями культуры, формирование здорового образа жизни. Говоря о здоровом образе жизни, Л.И. Алёшина так определяет это понятие: ЗОЖ – это система индивидуальных проявлений личности (нравственных, духовных, физических) в различных сферах деятельности.

Следует отметить, что формирование положительных мотивов к ЗОЖ у школьников – это не стихийный процесс, а целенаправленное педагогическое воздействие.

Большая роль в формировании ценностного отношения школьников к своему здоровью принадлежит учителю, задача которого заключается в создании условий для принятия детьми ценностных ориентаций и культуры ЗОЖ, воспитание у них способности к самореализации через физическую, познавательную активность как основу здоровья.


Средства формирования ЗОЖ на уроках математики в начальной школе (1,6 Мбайт) скачать

Назад   На главную страницу

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Часы
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Педагогический колледж г. Сретенска
  • Психология здоровья (учебно-методический портал)
  • Погода в Сретенске
    Яндекс.Погода

    Copyright Педколледж г. Сретенска © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz