Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 11:09

В здоровом теле - здоровый дух!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Реализация здоровьесбережения на уроках в начальной школе


Забота о здоровье ребёнка это не просто свод

санитарно-гигиенических требований и не свод

 требований к питанию, труду, отдыху. Это‚ прежде 

 всего‚ забота о гармонично развитых всех физических

и духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества.

 К.Д.Ушинский

 http://mousoch24.ucoz.ru/index/realizacija_zdorovesberezhenija_na_urokakh_v_nachalnoj_shkole/0-59


Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Необходимо лишь увидеть эту связь. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволило мне добиться положительных изменений в состоянии здоровья моих учеников.

 Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающих в начальной школе при стабильных результатах обучения было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

- выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

- правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических поз);

- применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);

- создать специальную образовательную программу факультативного курса, направленного на мотивацию ЗОЖ;

- соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Из опыта работы учителя начальных классов
Пильщиковой Татьяны Викторовны



Здоровье человека, как известно, закладывается еще в детстве, поэтому очень важно формировать потребность в здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм ребенка в начальной школе требует большой двигательной активности, что связано с его возрастными физиологическими потребностями. И это необходимо учитывать в работе с детьми. Очень важно правильно сочетать умственную и физическую нагрузку.

Так в течение урока необходимо проводить физкультминутки, которые улучшают внимание учащихся, снижают утомление и предупреждают заболевания опорно-двигательного аппарата.

Физкультминутки лучше проводить стоя, что способствует дополнительной разгрузке организма. Упражнения должны быть комплексными: движения головой, туловищем, руками, ногами в разных сочетаниях. Темп может быть разный, это зависит от вида упражнений. Движения головой нельзя выполнять в быстром темпе (вправо – влево, вперед – назад, круговые вращения)

С большим удовольствием дети выполняют физминутки в стихотворной форме, а также, когда их проводят сами дети.

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте с взмахом рук)

Посмотреть который час (ладонь приставить к глазам «козырьком» и поворачивать голову налево, направо)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мышки дернули за гири (имитировать дерганье за гари)

Вдруг раздался страшный звон (приложить руки ладонями к ушам и качать головой)

Разбежались мышки вон! (бег на месте)

Полезно проводить подвижные игры на внимание. Так, на уроках математики при закреплении вычислительных навыков на доске записывается три столбика выражений. Дети, участвуя в соревновании «Самый умный, самый быстрый», по очереди выходят (выбегают) по одному человеку с каждого ряда к доске и находят значение выражений. Победит та команда, которая быстрее всех и с меньшим количеством ошибок выполнит задание.

Подобные игры помогают детям снять напряжение на уроке, в игровой форме усваивать учебный материал, а также позволяют сохранять здоровье.

Из опыта работы учителя начальных классов
Морозовой Ольги Александровны

 

Назад   На главную страницу

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Часы
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Педагогический колледж г. Сретенска
  • Психология здоровья (учебно-методический портал)
  • Погода в Сретенске
    Яндекс.Погода

    Copyright Педколледж г. Сретенска © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz