Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 18.05.2024, 11:09 |
В здоровом теле - здоровый дух! | |
Приветствую Вас Гость |
|
Реализация здоровьесбережения на уроках в начальной школеЗабота о здоровье ребёнка это не просто свод санитарно-гигиенических требований и не свод требований к питанию, труду, отдыху. Это‚ прежде всего‚ забота о гармонично развитых всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. К.Д.Ушинский http://mousoch24.ucoz.ru/index/realizacija_zdorovesberezhenija_na_urokakh_v_nachalnoj_shkole/0-59 Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Необходимо лишь увидеть эту связь. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволило мне добиться положительных изменений в состоянии здоровья моих учеников. Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающих в начальной школе при стабильных результатах обучения было успешным, необходимо реализовывать следующие условия: - выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся; - правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических поз); - применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности); - создать специальную образовательную программу факультативного курса, направленного на мотивацию ЗОЖ; - соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Из опыта работы учителя начальных классов Здоровье человека, как известно, закладывается еще в детстве, поэтому очень важно формировать потребность в здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм ребенка в начальной школе требует большой двигательной активности, что связано с его возрастными физиологическими потребностями. И это необходимо учитывать в работе с детьми. Очень важно правильно сочетать умственную и физическую нагрузку. Так в течение урока необходимо проводить физкультминутки, которые улучшают внимание учащихся, снижают утомление и предупреждают заболевания опорно-двигательного аппарата. Физкультминутки лучше проводить стоя, что способствует дополнительной разгрузке организма. Упражнения должны быть комплексными: движения головой, туловищем, руками, ногами в разных сочетаниях. Темп может быть разный, это зависит от вида упражнений. Движения головой нельзя выполнять в быстром темпе (вправо – влево, вперед – назад, круговые вращения) С большим удовольствием дети выполняют физминутки в стихотворной форме, а также, когда их проводят сами дети. Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте с взмахом рук) Посмотреть который час (ладонь приставить к глазам «козырьком» и поворачивать голову налево, направо) Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Мышки дернули за гири (имитировать дерганье за гари) Вдруг раздался страшный звон (приложить руки ладонями к ушам и качать головой) Разбежались мышки вон! (бег на месте) Полезно проводить подвижные игры на внимание. Так, на уроках математики при закреплении вычислительных навыков на доске записывается три столбика выражений. Дети, участвуя в соревновании «Самый умный, самый быстрый», по очереди выходят (выбегают) по одному человеку с каждого ряда к доске и находят значение выражений. Победит та команда, которая быстрее всех и с меньшим количеством ошибок выполнит задание. Подобные игры помогают детям снять напряжение на уроке, в игровой форме усваивать учебный материал, а также позволяют сохранять здоровье. Из опыта работы учителя начальных классов
|
|
Copyright Педколледж г. Сретенска © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |