Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07:31

В здоровом теле - здоровый дух!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Формирование здорового образа жизни на уроках математики

Кокаева, И.Ю. Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках математики / И.Ю. Кокаева //Начальная школа.-2004.-№9.


Традиционное построение урока и однообразная учебная работа снижают интерес к обучению, утомляют детей, вызывают эмоциональный дискомфорт. Возникает настоятельная необходимость в подборе и внедрении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Как отмечает профессор С.Е. Царева: «Содержание обучения будет гуманитарным, а значит, и личностнозначимым для обучающегося, если ученик, а вместе с ним и учитель будут рассматривать любое изучаемое понятие, утверждение как ответ на какой-то вопрос, решение проблемы - как способ удовлетворения человеческих потребностей»

В этом отношении велика роль валеологических задач, т.е. задач для укрепления здоровья школьника. В процессе решения таких задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действий, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет учащемуся осознать ценность здоровья, порождает тревогу за Здоровье современных школьников серьезная национальная проблема. Поэтому одной из основных задач обучения является формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся. Известно, что источником отрицательного воздействия на организм ребенка являются социально-экономические, экологические, медицинские, а также внутришкольные факторы. Различными исследованиями доказано, что сам учебный процесс, его содержание, способы обучения и формы организации деятельности могут являться источником отрицательного воздействия на здоровье детей. Поэтому учитель должен не только строить свой учебный процесс с учетом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психологических процессов, но и использовать всю информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности. По выражению академика Д.В. Колесова: «…только при таком подходе может быть реализован принцип «здоровье через образование»».

В начальной школе знакомство с основами строения организма человека, валеолого-гигиеническими знаниями, как правило, происходит на уроках естествознания, валеологии, БЖ, физкультуры. Как показала практика, большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют интегрированные уроки (математики и окружающего мира, БЖ и математики, валеологии и математики и др.).


Назад   На главную страницу
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Часы
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Педагогический колледж г. Сретенска
  • Психология здоровья (учебно-методический портал)
  • Погода в Сретенске
    Яндекс.Погода

    Copyright Педколледж г. Сретенска © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz